Велопутешествие по Европе. Бельгия - Льеж

Велопутешествие по Европе. Бельгия. День 29

Льеж

С ночлегом после Брюсселя было совсем туго. Я уже писал, что в Бельгии огорожено все, что только можно оградить — от леса до пары кустов. На это накладывается еще и то, что кемпингов тут искать днем с огнем. Если уж и нашел, то скорее всего будет большой, с бассейнами, кафе, рестораном, домиками и кучей разных […]

воскресенье 05.07.2015

С ночлегом после Брюсселя было совсем туго. Я уже писал, что в Бельгии огорожено все, что только можно оградить — от леса до пары кустов. На это накладывается еще и то, что кемпингов тут искать днем с огнем. Если уж и нашел, то скорее всего будет большой, с бассейнами, кафе, рестораном, домиками и кучей разных развлечений. Но вот поди сначала найди. Вот, к примеру по дороге из Левена в Льеж у меня по карте не было ни одного. Я понадеялся, что карта неполная и увижу где-то указатель, но закончилось все тем, что на улице темно, кемпингов нет, да и вообще ничего нет, даже гостиниц. Думал уже включать фонарик и ехать или до рассвета, или пока чего не найду. Но у дороги был кусок поля, огороженный, да не полностью. Взвесил все за и против, решил, что лучше лучше ложиться у трассы, чем всю ночь на ногах с непонятно какими перспективами. Думал даже палатку не ставить — постелить коврик и залезть в мешок, да комары заели. И хорошо, что поставил, ночью, вопреки прогнозам, пошел дождь. А просыпать от дождя и ставить палатку с квадратными глазами в темноте — то еще было бы развлечение.

Ну да это присказка, сказка будет ближе к вечеру. Тогда я пойму, что развлечения только начинаются.

Несмотря на то, что стал я ну совсем не в лучшем месте, вырубило меня так, что проснулся часам к 10 утра. Но дела до меня никому не было — воскресенье. Полицию никто не вызвал — и на том спасибо.

Не помню, писал ли уже об указателях в Бельгии, в частности на велодорожках, но временами они просто дебильные. Вот один пример — подъезжаешь к развилке, а указатель что влево, что вправо идентичный.

С общей навигацией на дорогах тоже не очень — если и есть указатель, то он указывает обычно на ближайшие населенные пункты. Нужно мне, к примеру, в большой город — Льеж. И еду я по дороге в Льеж. Но указатели с расстояниями будут только до ближайших городков, в пределах 20-30 км. Без карты лучше не ездить.

А вот интересная деталь, хоть и не совсем по теме — «лежачие полицейские» местные.

С погодой в этот день не задалось. Утром, после дождя, небо было затянутое (обычно когда утром солнце, уже к 8-ми в палатке как в теплице — даже если проспал, хочешь не хочешь, а вылезешь). Потом вышло солнце и начало припекать. Я, как обычно, прощелкал, что на носу воскресенье и можно остаться без продуктов. Но по дороге как раз была заправка с магазином. Пока я взял воды, что-то из еды и сходил в туалет — от силы 10 минут, погода переменилась кардинально. Вот что я увидел:

Небо чуть ли не черное, ураган, ливень, +10. Ну хорошо хоть в туалете встретил такой погодный сюрприз. Переждал дождь и поехал, с ветром мне даже повезло — попутный, а с моими сумками-парашютами, попутный сильный ветер хорошее подспорье. Приходились еще пару раз прятаться — дождь еще несколько раз начинался, но в общем особо не промок.

А случилось это уже во французской части Бельгии. Хоть границы никакой нет, но разница чувствуется сразу, и не только потому, что все вдруг стали говорить по-французски, и вывески-указатели, соответственно, тоже на французском, различий много. Но это уже буду описывать по ходу. Вот, к примеру, типичный местный дом. От голландской части, а тем более от Голландии, отличается предельной простотой. Аж скучно, так просто.

Сам Льеж находится на склонах, приличных таких склонах.

Главное не сильно разгоняться на горках, типичная брусчатка в центре выглядит вот так:

Но сам центр очень даже интересный, можно разок заехать, чувствуется, что когда-то здесь творилась история.

Таких монументальных строений не много — весь центр можно обойти за час вдоль и поперек.

Оценить поток туристов не смог, как раз прошел очередной ливень и разгонал всех — и местных, и приезжих.

Еще час-другой можно погулять по улочкам.

В мою программу-минимум входило поесть льежских вафель под кофеек. Так шо вы думаете? Я их в этом ихнем Льеже просто не нашел! Обманывают народ. Ну я и не так, чтоб сильно искал — нет, да и нет.

Другая неприятность — когда я летел по склонам в Льеж, с багажника слетел чехол, а под чехлом была одна перчатка (не спрашивайте, что она там делала, и почему одна). Так как было воскресенье, вопрос с чехлом пришлось отложить, купил пакет и замотал хоть как-то (снова дождь пошел), а перчатку выбросил, от одной толку мало. Я даже помню, как сзади бежала за мной девочка и что-то кричала, видно увидела. Дважды оборачивался, но подумал, что не ко мне. Мой боевой конь в Льеже, уже без чехла:

Вот как город выглядит с другого, «современного» берега — никак, застроили чем попало. Лучше с берегов на Льеж не смотреть — лучше по нему гулять.

Можно на велосипеде. Можно прямо вот так. К слову, темнокожему «мальчику» на заднем сиденье было точно за 60. Я все думал, отца везет или деда.

Ну а потом началось самое в этот день интересное. Как я уже отметил, дождь в Льеже снова пошел, но проехал я за день всего ничего, вариант останавливаться не рассматривался. То, что придется лезть под гору, я начал понимать, когда проезжал мимо порогов. Дождь прошел просто, подумал я. Ну где Бельгия, а где горы?

Потом дорожка повела через милый лес.

А точнее навигатор повел. Интернета в телефоне у меня в Бельгии не было, так что я находил открытую точку доступа в городе, прокладывал маршрут, а потом четко ему следовал — без интернета проложить по-новому не выходило. По-этому, когда дорога стала какая-то совсем подозрительная, я все равно продолжил — другой не знал.

В какой-то момент я уперся в забор с ну уж совсем подозрительной надписью «Частная собственность, вход воспрещен», сомнения мои выросли в стократ. Было бы написано на голландском, подумал бы, что неправильно понял, но на французском очень даже понял. Той дороги, по которой я уже довольно таки долго ехал, вообще не было на второй моей карте, так что или вперед, или вообще непонятно куда, хоть назад в Льеж. Ну я и пошел — прямо через чей-то дом. Смотрели на меня хозяева с беседки квадратными глазами, но ни слова не сказали. Дошел до забора, смотрю — замок висит, но открытый. Я так тихонечко, аккуратненько, ну чтоб хозяев не сильно тревожить, развернул цепь, выехал, оставил велосипед за забором, вернулся, завернул цепь обратно и поехал дальше.

Но это еще не приключение, дальше дорога пошла такая.

Подъем по велокомпьютеру — 12%, но на самом деле было больше 15%, он плохо считает, когда велосипед в руках тянешь, а ехать было вообще нереально — дождь, под ногами камни в перемешку с грязью, не то что тонкая резина, даже подошвы с шипами еле цеплялись. Но вариант возвращаться я уже не рассматривал. Решил, буду тянуть, пока можно будет хоть по метру в минуту продвигаться.

В какой-то момент решил на память фото сделать. Вот это.

Но запомнилось не столько место, сколько процесс съемки. Дело то не сложное — оставил велосипед, поставил штатив, щелк — фото готово. Но тут самое сложное с оставил велосипед. Прислонить то есть к чему, но уклон такой, что никак не держится. Ну как-то закрепил, пошел ставить штатив — бах, лежит мой велик, хоть вниз не скатился. Я его ставлю — что-то тянет, оказалось наушники намотались на колесо и один я уже оторвал. Вот этим оторванным наушником все и запомнилось (запасные наушники я дома выложил из уже упакованных сумок).

Так началось мое знакомство с Арденнским лесом. Во вторую мировую немцы здесь организовали свое последнее наступление. Тут их наступление ждали так же, как сами немцы в том же 1944-м ждали РККА в болотах Белоруссии.

Вот и конец «частного леса».

Дождь к этому времени прошел, дальше был спуск. Ну а спуск в 11% при почти сухом асфальте даже нечего сравнивать с подъемом в 15% в дождь в лесу.

Попасть сюда стоило всех усилий. Места просто шикарные.

Над дорогой легкий туман — вода после дождя превращается в пар на солнце.

И все это вечером, когда дело уже к закату. Самая живописная дорога на этот момент за все мое велопутешествие.

Кардинально отличаются пейзажи от плоской «голландской» части.

Ну а чуть дальше, в горах (или между холмов), и архитектура «горная», каждый домик — произведение искусства.

Главная опасность здесь, если ехать по автодороге, близость к одной из лучших, а как по мне, так лучшей, формульной трассе Спа. Сюда съезжаются любители скорости как минимум со всех соседних стран. И частенько те, кто едут в сторону трассы, летят в предвкушении возможности погоняться, а те, кто возвращаются, видно еще не отошли. Луше прижиматься к обочине и смотреть в оба.

Так и доехал до самого Спа. В город попал уже поздно, а единственный кемпинг находился уже за городом, да еще и на горе. Так что пришлось утром возвращаться, чтобы посмотреть на место, давшее название каждому второму косметическому салону, а потом обратно под гору пилить. Ну хоть на заправке в самом Спа магазинчик был открыт, бутылочка винца на ночь скрасила это географическое недоразумение.